Делаем быстро устный предмет
(учим материал одного - двух параграфов за 15 минут)
Открываем параграф в конце. Ищем проверочные вопросы, читаем, определяя необходимый для запоминания материал.
Открываем параграф на начало. Читаем название параграфа. Определяем, какая связь с предыдущим параграфом? (Обязательно!) Если предыдущий материал неясен или забыт, быстро «пробегаем» его глазами.
Читаем название (если есть) и первый абзац нового параграфа. Заранее приготовленным не остро заточенным «простым» карандашом аккуратно подчеркиваем те слова, без которых смысл абзаца теряется. Другими словами, отмечаем «опорные слова».
САМОЕ ГЛАВНОЕ – научиться находить именно те слова, последовательно произнеся которые, ты точно понимаешь, о чем идет речь.
Пример:
Текст: Кратковременная память действует до тех пор, пока ваше внимание находится в сосредоточенном состоянии, секунд 12-20. несмотря на индивидуальные различия, большинство людей могут оперировать всего семью единицами информации. Этот закон носит название Закон памяти 7±2. поскольку информация в памяти может сохраняться как отдельными единицами, так и группами, многие предпочитают группировать информацию, т.е. объединять ее в группы. Например, номер телефона 261-45-17 можно запоминать и как последовательность цифр, и как последовательность групп. Цифры 17 – год Октябрьской революции, 45 – год окончания Великой Отечественной войны. Остается запомнить три единицы информации.
Информация, которую запоминаете вы: Кратковременная память … секунд 12-20… оперировать 7±2 … группировать … номер телефона … как последовательность групп. Тут же добавляется возможность запоминания какого-либо (ЛУЧШЕ СВОЙ ПРИМЕР) телефона.
Читаем последовательно подчеркнутые нами слова, ловим смысл. Возможно, что-то подчеркнутое нами покажется лишним, захочется стереть, когда будем «обработанный» таким способом абзац перечитывать. Или, наоборот, смысл покажется неполным, придется подчеркнуть еще одно - два слова.
Читаем таким образом каждый абзац, выделяя или подчеркивая опорные слова. Все, что в тексте параграфа выделено курсивом или жирным шрифтом, подчеркиваем ОБЯЗАТЕЛЬНО, это авторы считали важным.
Периодически заглядываем в конец параграфа, если забылось, какие проверочные вопросы там прописаны. Сравниваем с главным подчеркнутым нами материалом, корректируем, если необходимо.
В ТЕЧЕНИЕ 24 ЧАСОВ (!!!) обязательно перечитайте 1 раз подчеркнутое вами в параграфе. Легко и свободно произнесите что-то особо трудное или важное.
ВСЁ! Можете быть уверены – материал параграфа вами не просто выучен, но «уложен» в мозг таким способом, что:
- «вытаскивать» эту информацию вам придется недолго;
- храниться она будет надежно и продолжительное время.
А еще вы сможете учить 2-3 устных предмета за ПОЛЧАСА и с высокой степенью эффективности.
ПРОСТО
НАДЕЖНО
ЭФФЕКТИВНО
и гораздо ИНТЕРЕСНЕЙ, чем обычно
ПЕРЕД УРОКОМ – ТОЛЬКО ВЗГЛЯНУТЬ И ТЫ ВСЕ ПОМНИШЬ
ВЫГОДА ОТ МЕТОДА
- Формирует привычку быстро выделять и, главное, запоминать основное и самое важное.
- Обучаем сами себя, программируем мозг на запоминание яркого и ёмкого материала.
- Времени требует столько же, как простое переписывание параграфа (а то и меньше!), а эффективность восприятия материала повышается в ПЯТЬ РАЗ!
Потом останется только раз взглянуть на свой лист и – чудо! – материал сам собой всплывает в голове!