Конспектируем литературу
5 последовательных правил:
- Читаем с карандашом в руках. Отмечаем на полях, подчеркиваем в тексте, выделяем «птичкой» или в кружок самое интересное, важное, необходимое.
- Читаем проверочные вопросы в конце параграфа, сравниваем с тем, что отметили мы в тексте, делаем добавления, если что-то в наших пометках «осталось за кадром».
- Выделяем все формулы, определения, которые в формуле задействованы, понятия параграфа; самые важные понятия смотрим в толковом (или ином, в конце учебника) словаре, при необходимости делаем в словаре закладку.
- Творчески осмысливаем текст, думаем, как можно использовать умение кратко и емко соединить какие-то взаимосвязанные «вещи», как сделать простую схему (например, когда что-то из чего-то состоит или является следствием и причиной), какой можно нарисовать рисунок, в котором бы ярко и понятно проявлялись закономерности нового материала.
- Приготовленными заранее ручкой, карандашом, фломастерами, маркерами пишем в тетрадь то, что выделено нами в тексте, рисуем то, что помогает нам зрительно запоминать материал, периодически закрывая глаза и воспроизводя на «внутренней стороне век» цветную готовую информацию. То есть, как бы проверяя свое восприятие нового, перенесенного на тетрадь материала.